В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Правительством Российской Федерации предлагаются следующие изменения налогового законодательства: 1. Снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование Планируется снижение совокупного тарифа страховых взносов с 34 до 30 процентов, которым облагаются выплаты на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год (по начислениям за 2012 год), с одновременным установлением тарифа в размере 10 процентов от суммы выплат, превышающей установленный предел. Для льготных категорий налогоплательщиков (российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации; для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения), которые в 2011 году уплачивают страховые взносы по совокупному тарифу в размере 26%, совокупный тариф предполагается снизить, начиная с начислений по 2012 году, с 26 до 20 процентов от суммы выплат на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год (по начислениям за 2012 год), и одновременно установить тариф в размере 7 процентов от суммы выплат, превышающий установленный предел. 2. В целях реализации государственной политики в сфере поддержки семей, имеющих детей, планируется увеличение размера стандартного налогового вычета на детей. Соответствующий проект Федерального закона N 511230-5 ("О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации") уже принят Государственной Думой в первом чтении. Для налогоплательщиков, которые являются родителями или супругом (супругой) родителя, опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя ребенка и на обеспечении которых находится один ребенок, сохраняется налоговый вычет в размере 1000 рублей за каждый месяц налогового периода; за двоих детей предусматривается в размере 2400 рублей; трое детей - в размере 5400 рублей; четверо и более детей - в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого четвертого и последующего ребенка. В настоящее время данный вычет предоставляется в размере 1 000 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок. Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговые вычеты не применяются. Также предусматривается отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода, предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков, и действующий до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 40 000 рублей. 3. Мониторинг эффективности налоговых льгот с целью оптимизации и анализа востребованности налоговых стимулирующих механизмов В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах будет продолжена работа по оптимизации льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне. В то же время, в ближайшее время ряд наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций (в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов) будет сохранен с целью сдерживания роста тарифов. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот будет осуществляться по результатам анализа эффективности налоговых льгот. Поэтому в целях проведения мониторинга и анализа налоговых льгот планируется внесение изменений в формы налоговой отчетности с выделением сведений по категориям налогоплательщиков. 4. С целью стимулирования развития малого предпринимательства и устранения противоречий в действующих режимах планируется совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов, которое предусматривает: - введение патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей с 2012 года и - поэтапную отмену системы налогообложения на основе вмененного дохода в 2012-2014 гг. Соответствующий проект федерального закона ("О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", № 499566-5) уже принят Государственной Думой в первом чтении. Патентная система налогообложения: - выделяется в отдельную главу 26.5 из упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента, которая в настоящее время применяется на основании статьи 346.25.1 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения»; - устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации, будет вводиться законами субъектов Российской Федерации; - предназначена для применения только индивидуальными предпринимателями; - переход на патентную систему налогообложения будет осуществляться добровольном порядке; - общий перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, сокращен с 69 до 47 за счет их укрупнения. - в указанный перечень включен ряд новых видов предпринимательской деятельности: химическая чистка, крашение и услуги прачечных, оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом, оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом, услуги по прокату, экскурсионные услуги, розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 10 квадратных метров, и объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети. - размеры потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя по видам предпринимательской деятельности, переводимым на патентную систему налогообложения, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов РФ в пределах минимального (100 тыс. рублей) и максимального их размеров (500 тыс. рублей) с ежегодной индексацией на коэффициент-дефлятор, определяемый в порядке, установленном Правительством РФ. - налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 10 процентов подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, а по нормативу 90 процентов - в бюджеты муниципальных районов и городских округов. С 1 января 2014 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отменяется. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор между: · общим режимом налогообложения, · упрощенной системой налогообложения, · патентной системой налогообложения. Организации, относящиеся к малому бизнесу, смогут при определенных условиях выбирать между применением ü общей системы налогообложения ü упрощенной системой налогообложения.
|