Учитывая в расходах отпускные, бухгалтер должен распределять их между отчетными периодами Вывод следует из письма Минфина и касается случая, когда ежегодный оплачиваемый отпуск приходится на разные отчетные периоды по налогу на прибыль. Такой вывод следовал и из более ранних разъяснений Минфина. Суды в большинстве своем с таким подходом не согласны. Минфин неоднократно отмечал: отпускные включаются в расходы пропорционально числу дней отпуска, приходящихся на каждый отчетный период. Объясняет этот вывод он тем, что при использовании метода начисления расходы учитываются в том периоде, к которому они относятся. Когда именно выплачены деньги, значения не имеет. Суды не согласны с Минфином и практически единодушны: отпускные учитываются в периоде, когда они выплачены. На такой вывод обычно влияет то, что отпускныевыплачиваются в полном объеме до отпуска. Чтобы избежать споров с проверяющими, бухгалтеру лучше следовать разъяснениям Минфина и учитывать отпускные в расходах пропорционально числу дней отпуска. В противном случае свои права, возможно, придется отстаивать в суде. Кроме описанного выше есть и иной способ учесть расходы на выплату отпускных при использовании метода начисления: можно создать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков. Тогда можно будет распределить затраты на оплату отпусков равномерно в течение года. Документ: Письмо Минфина России от 25.10.2016 N 03-03-06/2/62147
|