Войдите в систему или зарегистрируйтесь.
Главная О компании Новости Статьи Обновления программ Вопросы и ответы Связаться с нами
Последние новости
Новая программа расчета заработной платы, кадро...
Постановление АС Западно-Сибирского округа
Постановление правительства РФ от 22 декабря 20...
Письмо Минфина России от 25.10.2016 N 03-03-06/...
<Письмо> ФНС России от 22.12.2016 N БС-4-11/24757@

Популярные новости
ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ С 2013 ГОДА
"Ответы на вопросы по применению Правил предост...
Об изменениях в пенсионном законодательстве в 2...
Изменились почтовые сборы за перевод денежных с...
Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N ...

Последние статьи
Список обновлений конфигурации КиТ. Зарплата и ...
Письмо ПФ РФ от 12.02.2014 N НП-30-26/1707 "О д...
Как производится индексация отпускных при увели...
Как произвести доплату до МРОТ
Облагаются ли НДФЛ единовременные пособия по ра...
Начисляются ли алименты на сумму пособий по вре...
Как увеличить число видов оплат.
Как работать с зарплатой по стандартам.
Как правильно ввести льготы по НДФЛ
Как увеличить оклады работников.

Последние обновления
Обновления программы "КиТ. Тарификация"
КиТ. Тарификация. Подробная инструкция по устан...
КиТ. Тарификация. Демо-версия
Дополнение к инструкции по обновлению программы...
Получение активационного ключа для программы
Куда обращаться по вопросам работы программы

Новости / Разьяснения министерств и ведомств / Письмо Минфина России от 29.04.2011 N 03-02-08/49 О Представлении декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
Разьяснения министерств и ведомств

При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата отправки (п. 4 ст. 80 НК РФ). Эта дата фиксируется в электронном документе, который формирует и пересылает налогоплательщику спецоператор связи (п. 1 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (утв. Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@); далее - Методические рекомендации).

Однако тот факт, что налогоплательщик получил подтверждение даты отправки, не означает, что декларация принята инспекцией. Дело в том, что отправленная отчетность проходит проверку на соответствие требованиям, которые содержатся в Приложении N 6 Методических рекомендаций. В частности, контролируются полномочия отправителя, соответствие файла действующему формату.

Если никаких ошибок не обнаружится, налоговый орган регистрирует декларацию и направляет налогоплательщику квитанцию о приеме (п. п. 3.13, 3.14 Методических рекомендаций). Именно этот электронный документ подтверждает прием отчетности. Форма квитанции утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@.

Если же при проверке будут выявлены нарушения, налоговый орган откажет в приеме декларации и направит налогоплательщику уведомление об отказе (его форма также утверждена названным выше Приказом ФНС России). Следует отметить, что в этом случае отчетность считается непредставленной (п. 2.10 Методических рекомендаций).

В рассматриваемом Письме Минфин России обращает внимание налогоплательщиков на то, что документом, который подтверждает прием налоговой декларации, является квитанция о приеме. Вопрос о принятии отчетности решается не позднее следующего рабочего дня за днем ее получения. Такое требование содержится в п. 155 Административного регламента ФНС России, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н. Поэтому налогоплательщику лучше не откладывать отправку декларации на последний день срока. Если ему откажут в приеме, он может не успеть до окончания срока подачи декларации исправить ошибки. Тогда налогоплательщику грозит ответственность по ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление отчетности.

 
 

Вопрос: Организация 20.01.2011 сдала в налоговый орган декларацию по ЕНВД за IV квартал 2010 г. и декларацию по транспортному налогу за 2010 г. по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС), о чем свидетельствуют полученные подтверждение даты отправки от оператора связи и извещение налогового органа о получении отчетности. Срок сдачи данной отчетности по НК РФ - 20.01.2011 и 01.02.2011 соответственно.

Через месяц организация получила сообщение от налогового органа о том, что данная организация не отчиталась в установленный срок по вышеуказанным декларациям, и требование представить пояснения о совершенном налоговом правонарушении по ст. 119 НК РФ.

Организация ответила на сообщение, что вышеуказанная отчетность сдана в сроки предусмотренные НК РФ, приложив подтверждение даты отправки от оператора связи и извещение налогового органа о получении отчетности, а также информационное письмо от оператора связи с подтверждением своевременности формирования и отправки отчетности организацией в налоговый орган.

В налоговом органе в устной форме пояснили, что отчетность считается сданной только после того, как организация получит протокол форматно-логистической проверки, и на данный момент организация обязана сдать первичную отчетность еще раз.

Правомерна ли позиция налогового органа?

Какой документ является подтверждающим для целей определения даты представления налоговых деклараций по ТКС в налоговый орган?

Является ли таким документом подтверждение даты отправки, высылаемое оператором связи организации?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 апреля 2011 г. N 03-02-08/49

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о представлении деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и сообщает.

В соответствии с п. 4 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" предусмотрено, что датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде.

В п. 135 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения (утв. Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н, зарегистрирован в Минюсте России 14.04.2008 N 11521) указано, что при представлении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) является регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России.

Форма соответствующей квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде приведена в Приказе ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н".

При получении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с использованием программных средств налогового органа не позднее следующего рабочего дня за днем получения налоговой декларации (расчета) при наличии соответствующих оснований формирует уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины или формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета).

Таким образом, датой представления налоговой декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи, документом, подтверждающим прием налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является квитанция о приеме.

Одновременно сообщаем, что согласно п. 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, вопросы, относящиеся к правоприменительной практике, в Министерстве не рассматриваются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

29.04.2011

 
Вход в систему
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Полезные ссылки
Полезное ПО
TeamViewer
Сайты для бухгалтера
Консультант Плюс
Сайты министерств и ведомств
Министерство Финансов РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Фонд социального страхования РФ

Авторские права | Связаться с нами | Все материалы принадлежат ZPK Soft Inc. Авторские права защищены.5,146,617 уникальных посетителей