В случае получения Абонентом протокола (протоколов) проверки отчетности, содержащего(их) сообщения об ошибках, Абонент в соответствии с протоколом устраняет эти ошибки и повторно представляет отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные действующими нормативными правовыми актами.
Факт представления отчетности в электронном виде подтверждается соответствующей квитанцией и Протоколом проверки отчетности.
При этом отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
Если Абонент не получил от территориального органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке отчетности или протокол контроля, он заявляет территориальному органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия указанных документов и, при необходимости, повторяет процедуру представления отчетности.
В случае возникновения технических сбоев на стороне территориального органа ПФР Абонент через свою Организацию получит сообщение об ошибке.
Абонент, после направления отчетности в территориальный орган ПФР и до получения положительного протокола проверки отчетности, обязан ежедневно осуществлять просмотр входящей корреспонденции и своевременно производить корректировку отчетности в случае такой необходимости.
Организации, отвечающие за доставку ЭД, ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) обеспечивают доставку ЭД на рабочее место специалиста территориального органа ПФР с использованием коммуникационной составляющей.
Несмотря на четко изложенный порядок обмена документами в СЭД ПФР, Абонент должен учитывать, что лучший способ своевременного представления отчетности – не совершать изложенные выше действия в последний день, а позаботиться о доставке отчетности заблаговременно!
Помимо представления отчетности, Абонент имеет право направить запрос для получения информации о текущем состоянии расчета с бюджетом (в части расчетов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию). Его основные действия при направлении запроса и получении Справки приведены в Порядке представления информации плательщикам страховых взносов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. При рассмотрении данного Порядка следует учесть, что в настоящее время о приеме запроса Абонент будет информироваться квитанцией, до готовности программного обеспечения, в котором будет реализовано направление Абоненту Извещения.
Для получения информационных услуг в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, страхователь осуществляет следующие действия:
- формирует файл запроса в территориальный орган ПФР в соответствии с требованиями ПФР к его структуре и формату;
- проверяет файл антивирусной программой;
- подписывает файл запроса ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи документов, или его Уполномоченного представителя;
- передает подписанный ЭЦП файл запроса в территориальный орган ПФР;
- в случае успешного приема запроса территориальным органом ПФР, в течение 4 рабочих дней с момента отправки документа получает квитанцию о приеме его документа территориальным органом ПФР и сохраняет ее;
- в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса, территориальный орган ПФР отправляет формализованный ответ на запрос страхователя;
- страхователь подписывает своей ЭЦП полученный ответ и отправляет его в территориальный орган ПФР;
- электронные документы и протоколы контроля, подписанные ЭЦП территориального органа ПФР и ЭЦП страхователя, сохраняются в электронном архиве территориального органа ПФР.
Сообщаем также для сведения, что в целях дальнейшей оптимизации электронного документооборота в системе обязательного пенсионного страхования подготовлен проект уточненного в соответствии с действующим законодательством документа «Технология обмена документами между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и страхователями – плательщиками страховых взносов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», который находится в стадии согласования.
Нормативные документы, регламентирующие электронный документооборот
Распоряжение Правления ПФР от 11.10.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании", в том числе:
Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи
Регламент обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи